Главная
Регистрация
Вход
Суббота
20.04.2024
10:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Журавлева Светлана Леонидовна
МОУ "Гимназия №1 им. В.Я. Шишкова" г. Бежецка Тверской области

Меню сайта

Форма входа

 Обобщение опыта работы 

          Стаж моей педагогической деятельности в начальной школе 19 лет. За это время я работала по традиционной программе «Школа России», по развивающей системе Л.В.Занкова, а в данный момент третий год обучение веду по Образовательной программе «Школа 2100».

         За последние десятилетия, на мой взгляд, чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. В Федеральном компоненте государственного стандарта подчёркивается необходимость создания качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.

         В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:

- становление личности младшего школьника,

- раскрытие его индивидуальных возможностей.

Развитие личностных качеств и способностей младшего школьника опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому особое место отводится деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

         Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального общего образования становится формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Учителя начальных классов осознают важность самостоятельной работы учащихся как метода обучения, реализация которого способствует подготовке к самообразованию, самоконтролю, формированию умений планировать, анализировать, делать обобщения.

         Широкое распространение в начальной школе получают личностно- ориентированные педагогические технологии. Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. В учебном процессе используются методики и технологии, адекватные возрастным особенностям младшего школьника. Разрабатываются критерии оценивания учебных достижений учащихся в условиях безотметочного обучения.

         Результатом кардинальных изменений в начальном образовании явилось многообразие учебно-методических комплексов и отдельных учебных пособий, авторских методических систем и педагогических технологий. Педагоги получили право на свободу их выбора и использование в практической деятельности (ст. 55 Закона РФ «Об образовании»)

         Произошедшие изменения повлекли за собой разработку широкого спектра технологий обучения, в частности деятельностной. Сегодня в начальной школе наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения». При этом новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя всё необходимое для реализации новых образовательных целей.
 
Содержание работы
 
2. Концепция деятельности

2.1 Ведущая ключевая идея.

2.2 Проблема опыта.

2.3 Гипотеза.

2.4. Цель опыта.

2.5. Основные задачи.

3. Теоретическая база. Понятие деятельностного метода в педагогической и методической литературе.

3.1 Что такое деятельностный подход в образовании?

3.2. Дидактические принципы в системе  развивающего обучения

3.3 Сравнительная характеристика объяснительно-иллюстративного и деятельностного метода обучения в организации учебного процесса

4. Система работы.

4.1.     Описание возможностей применения  технологии деятельностного метода в Образовательной системе «Школа 2100»

4.2.     Моделирование уроков различной целевой направленности в технологии деятельностного метода в Образовательной системе «Школа 2100»

А. Уроки усвоения новых знаний.

Б. Уроки рефлексии.

В. Уроки-тренинги.

Г. Уроки контроля

         4.3. Приёмы создания проблемной ситуации.

         4.4. Методы постановки учебной проблемы.

         4.5. Методы решения учебной проблемы.
         4.6. Виды продуктивных заданий

5. Выводы.

6. Список литературы.

Приложения.
Полный текст работы можно скачать <<здесь>>

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz